Популярное:

ИДЕИ ПО КАТЕГОРИЯМ:

Интернет бизнес
Творческий бизнес
Общепит
Сфера услуг
Мелкое производство
Промышленное производство
Розничная торговля
Красота и здоровье
Недвижимость и строительство
Образование и обучение
Развлечения
Мода
Сельское хоз-во
Транспорт
Туризм и отдых
Необычные идеи
Бизнес за рубежом
Готовые бизнес планы



Подписка на e-mail

Subscribe.ru

Укрощение строптивого, или Как нейтрализовать проблемных сотрудников (часть 2) Печать
Автор: Бизнес идеи - Журналист.   

3. Обсуждайте с конфликтным сотрудником сложившуюся ситуацию.

Уяснив суть проблемы, можно переходить к ее разрешению. Оптимальный вариант – вызвать виновника конфликтов к себе и побеседовать с ним с глазу на глаз. Расскажите человеку о том, что он доставляет окружающим неудобства, понаблюдайте за реакцией. Если ваш подчиненный делает все это не со зла, он удивится, возможно, расстроится. В таком случае просто и спокойно объясните, какие ошибки допускает сотрудник, какие писаные и неписаные корпоративные нормы он нарушает и как ему следует скорректировать свое поведение, чтобы не создавать больше проблем. Для доходчивости можно привести пару примеров, проанализировать одну-две наиболее острые конфликтные ситуации. В общем, дайте работнику шанс измениться и исправиться.

4. Помогите сотруднику измениться к лучшему.

Работа над собой, над улучшением своего характера, выработка коммуникативных навыков – дело непростое. Не оставляйте человека один на один с проблемой, поддержите его. Если вы не можете сами регулярно общаться с конфликтным сотрудником, вставшим на путь исправления, поручите это дело кому-нибудь из своих подчиненных (только выбирайте спокойного и доброжелательного человека, который не был активным участником большинства конфликтов, иначе накопленный негативный опыт общения помешает и ему, и его подопечному). Главное – установить контакт с проблемным работником и постоянно поддерживать его, при необходимости давая человеку советы, подсказывая, как лучше поступить. Имейте в виду, что времени на такую психокоррекцию может потребоваться много, но результат будет ощутимый.

5. Оцените результат и примите соответствующие меры.

Даже если все пойдет хорошо и конфликтный сотрудник станет добросовестно работать над собой, не исключено, что коллектив все-таки не сможет его полностью принять. Возможно, придется перевести такого человека в другой отдел, где работники, не обремененные прошлым негативным опытом, будут лояльнее. Если же проблемный работник не захочет измениться и пойти на компромисс, будет отрицать свою вину и перекладывать ее на окружающих, придется предложить ему выбор: либо принять корпоративные правила, либо уволиться. В большинстве случаев люди предпочитают первый вариант, ведь увольнение и поиск новой работы всегда сопровождаются трудностями.

 

Подведем итог. Если вы хотите, чтобы ваши подчиненные работали максимально эффективно, уделяйте достаточно внимания контролю персонала, следите за атмосферой в коллективе. Держите руку на пульсе, своевременно реагируйте на события и ни в коем случае не пускайте дело на самотек.

 

Добавить комментарий


© 2009 Бизнес идеи