Укрощение строптивого, или Как нейтрализовать проблемных сотрудников Печать
Автор: Бизнес идеи - Журналист.   



Конфликтные сотрудники есть в каждом коллективе, а потому для любого руководителя актуален вопрос, как с ними справиться. И проблема эта действительно весьма серьезна: подобные работники постоянно нарушают трудовую дисциплину (опаздывают, а иногда и просто прогуливают, придумывая себе оправдания, которые часто поражают несерьезностью), халатно относятся к своим обязанностям, срывают установленные сроки выполнения работ. Бывает и так, что человек безукоризненно пунктуален и исполнителен, но при этом постоянно конфликтует с коллегами, регулярно хамит им и старается сделать какую-нибудь подлость. Наличие хотя бы одного такого сотрудника крайне отрицательно сказывается на деятельности всего коллектива: люди все время испытывают стресс, отвлекаются от работы, трудятся неохотно и значительно менее эффективно, чем в нормальных условиях. Да и не каждый клиент или поставщик захочет развивать отношения с фирмой, в которой ему регулярно грубят.

Первый вариант решения проблемы, который сразу же приходит в голову, – уволить наглеца. Однако не стоит торопиться с такими кардинальными действиями. К тому же иногда конфликтные сотрудники бывают очень ценными специалистами, и найти замену им оказывается непросто. Во многих случаях урегулировать ситуацию можно вполне мирным путем, нужно лишь соблюдать пять несложных правил.

1. Сразу же обращайте внимание на проблему.

Часто руководители предпочитают не вмешиваться в отношения в коллективе, ожидая, что подчиненные как-нибудь сами разберутся или проблема исчезнет со временем. Однако в большинстве случаев время играет против и конфликт только усугубляется. Помните: конфликтный человек сам собой никогда не изменится, а загнанное в глубину недовольство других сотрудников, вынужденных терпеть его выходки, рано или поздно проявится эмоциональным взрывом.

2. Оперативно реагируйте.

 

Заметив, что назревает проблема, нужно быстро разобраться в ее причинах – возможно, решить ее будет значительно проще, чем кажется на первый взгляд. Во многих случаях виновники конфликтов не осознают, что создают дискомфорт для окружающих, или понимают это, но не знают, как исправить ситуацию. Практически все люди хотят, чтобы их уважали и ценили, стремятся подружиться с коллегами. Это стремление можно и нужно использовать, чтобы наладить отношения в коллективе. Поэтому первый шаг, который должен предпринять руководитель, – пообщаться с проблемным сотрудником и выяснить причины и мотивы его поведения.





 

© 2009 Бизнес идеи