Фитнес Бизнес! Печать
Автор: Administrator   
22.06.2009 12:43



фитнес
Физкульт привет!

Задумали открыть свой фитнес клуб? В этой статье вы узнаете об основных вопросах предпринимательского бизнеса на фитнесе.

Специфика фитнес клуба состоит прежде всего в сильной зависимости уровня клуба от социального положения жителей, проживающих в радиусе 1 км. от местоположения будущего фитнес зала. Поэтому мы рекомендуем в первую очередь провести маркетинговое исследование (конкурентная ситуация, сравнительный анализ конкурентов по основным позициям, исследование населения, сегментация).




После изучения конкурентной ситуации вы будете владеть информацией о том, есть ли в ближайшем вашем окружении (радиус - 1 км) фитнес залы. При этом к конкурентам нужно отнести фитнес залы всех уровней - начиная с самого дешевого сегмента и заканчивая элитным клубом.

Далее сегментируйте население района, в котором вы хотите открывать фитнес клуб. Первичную сегментацию жителей можно сделать, опираясь на данные по жилым объектам недвижимости. Если большую часть этих объектов составляет дома вторжилья, то соответственно, класс будущего фитнес клуба не должен быть ориентирован на элитную аудиторию. И напротив, фитнес клуб премиум класса должен располагаться среди домов элитного жилого микрорайона, либо поблизости с коттеджным поселком.





При этом, имейте в виду, что в спальных районах с обилием «девятиэтажек» количество жителей на квадратный километр в десятки раз выше, чем в районах частной элитной застройки.

Планировка помещения также взаимосвязана с выбранной ценовой категорией будущего клуба. Но для любой категории фитнес клуба есть обязательные нормы, без соблюдения которых ни один даже самый захудалый фитнес клуб не сможет открыться. Речь идет о наличии системы вентиляции, отопления, удобных раздевалок с душевыми кабинами и санузлами с туалетной бумагой.

В зависимости от категории вашего клуба последующее содержание интерьера может не иметь пределов. Например, в фитнес клубе премиум класса априори подразумевается наличие сауны, отдельных вместительных кабинок с удобной и надежной системой хранения (с ключами от кабинок, женщинам не удобно заниматься в зале), три мощных фена, зеркала. При этом, стоимость сауны, как правило, входит в стоимость абонемента.

Организация таких направлений, как косметический и массажный кабинеты, фитнес-бар и солярий, безусловно, будут способствовать увеличению выручки всего клуба. В мировой практике фитнес бизнеса доходы от смежных направлений деятельности в среднем составляют около 30% прибыли. Однако и инвестиционные затраты на оборудование смежных косметических направлений также потребуются немалые.





Еще одна специфика бизнеса на фитнесе состоит в сезонности востребованности услуг. Летом отмечается огромный спад на услуги фитнес клуба. Сезон начинается в августе и заканчивается в мае. При этом, в первые две недели января также значительно снижается посещаемость тренировок.

Что предлагать клиентам?
По содержанию фитнес программы делятся на:

- основные (фитнес, силовые нагрузки)
- направления низкой интенсивности (йога, пилатес, дыхательные гимнастики)
- танцевальные направления (восточные танцы, стрип-пластика, испанские танцы, ирландские, бальные танцы и другие)
- детское направления (детская аэробика, танцевальные классы – хип-хоп, тектоник, брейк данс и т.д.)
- направление для будущих мам.
Обратите внимание, данное содержание программ рекомендуется предлагать в клубе любого уровня. Это единственный момент в данной статье, когда мы отходим от необходимости отталкиваться от первоначальной сегментации.

Оборудование фитнес клуба – одна из самых затратных частей бизнес плана. Зеркала по всей длине стены, степы, коврики, гантели и утяжелители – это основной минимальный набор, который необходим для открытия самого простого фитнес зала. Далее, в зависимости от выбранной категории фитнес клуба, можно дополнительно оснащать оборудованием зал. Например, в клубе средней и высокой ценовой категории, инструкторам будет сложно провести интересные занятия в течение длительного времени без современного оборудования – коры, полусферы, фитболлы, амортизаторы и бодибары. Для проведения популярных в данный момент тренировок, именуемых как «IRON HOT» необходимо приобрести целый набор специальных грифов и блинов для данного направления.

После приобретения и размещения оборудования осталось подобрать квалифицированный персонал в составе опытных инструкторов и администраторов.





 

Комментарии   

 
0 #8 Владимир111 21.12.2010 10:04
Многие думают, что открыв фитнес клуб и понаставив туда тренажеров клиенты сами будут туда идти.
Поэтому клуб лучше всего открывать либо по франшизе, либо с помощью консалтинговой компании,наприм ер ассоциации профессионалов фитнеса.
Так же следует учесть про рекламу фитнес клуба.
Отлично подходят раздача листовок,указат ели и интернет реклама.
можно посоветовать агенство фит-пром для продвижения клуба. Вообще зайдите на сайт асоцииации и там на форуме прочитайте все что нужно для создания клуба...
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #7 Mакс 06.12.2010 18:06
О самом главном - ни слова. Помещение желательно иметь собственное. Аренда в хорошем месте будет сжирать большую часть прибыли, т.к. площадь зала должна быть немалая. Ну а чтобы приобрести подобное помещение нужно сделать нехилые капиталовложени я.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+5 #6 Ольга 20.10.2010 14:25
Так и не поняла,какие разрешения и документы нужны для фитнес бара и массажа.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+6 #5 Мария 04.10.2010 06:06
ни слова о документации,ка кие документынужно собирать чтоб открыть свой клуб????
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+1 #4 Татьяна 08.04.2010 18:20
что именно чушь?
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+3 #3 stepan 04.04.2010 01:16
правды процентов на 20, остальное чушь.

Владелец фитнес бизнеса
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+6 #2 Артем 31.07.2009 05:43
Пусто...
К сожалению, ничего нового...
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+2 #1 Макс 08.07.2009 07:08
Все подробно и разумно.
Цитировать | Сообщить модератору
 

Добавить комментарий


© 2009 Бизнес идеи