Бизнес: правила жизни (часть 2) Печать
Автор: Бизнес идеи - Журналист.   



И последний, едва ли не самый главный закон. Важнейшую роль в бизнесе играет человеческий фактор. От того, как вы будете себя вести с партнерами, клиентами, подчиненными, как вы выстроите отношения с окружающими, во многом зависит успех вашего предприятия. Рассмотрим этот вопрос поподробнее.

1) В любой ситуации необходимо принимать решения, исходя из интересов компании, ориентируясь на перспективу. Нередко возникает соблазн погнаться за сомнительным доходом, получить сиюминутную выгоду. Однако такие действия чаще всего приводят к отрицательному результату: портится репутация фирмы, теряются перспективные контакты. И конечно, на принятие бизнес-решений ни в коем случае не должны влиять личные интересы.

2) Бизнес может успешно развиваться лишь до тех пор, пока руководитель искренне заинтересован им. Только человек, постоянно следящий за процессом и вникающий во все детали, способен вовремя увидеть проблему и найти верное решение.

3) Больше не всегда значит лучше. Предпринимателю просто необходимо знать меру, в том числе в производстве товаров и услуг. Если предлагаемой продукции будет чересчур много, наступит перенасыщение рынка и придется либо снижать цену, либо срочно искать другие рынки сбыта (а это не всегда возможно), либо переориентировать производство, либо (что уж совсем плохо) останавливать его.

4) Любому предпринимателю нужно уметь принимать сложные решения. Так, иногда вариант, который кажется худшим, на самом деле является единственно правильным. Например, если вскрылась серьезная технологическая проблема, которая отрицательно влияет на качество продукции, разумнее на какое-то время остановить производство (хоть это и доставит массу неприятностей) и устранить ее, чем потерять клиентов.

5) Основой ваших отношений с поставщиками, партнерами и даже с конкурентами должно быть взаимное уважение – только так вы заслужите хорошую репутацию, а она в бизнесе решает очень многое.

6) Успешный, динамично развивающийся бизнес невозможен без сплоченной команды. Мало набрать в свою фирму квалифицированных специалистов – нужно уметь объединить их общими целями и интересами, создать коллектив единомышленников. Когда у руководителя и его подчиненных одна цель, компании не страшны никакие конкуренты и проблемы.

7) Доверяйте своим сотрудникам. Не хватайтесь за все дела, перепоручайте то, что возможно перепоручить, подчиненным, ведь они вполне могут разбираться в некоторых вопросах лучше вас. Цените свое время и опыт ваших сотрудников – так и они, и вы будете работать эффективнее.





 

Добавить комментарий


© 2009 Бизнес идеи