Популярное:

ИДЕИ ПО КАТЕГОРИЯМ:

Интернет бизнес
Творческий бизнес
Общепит
Сфера услуг
Мелкое производство
Промышленное производство
Розничная торговля
Красота и здоровье
Недвижимость и строительство
Образование и обучение
Развлечения
Мода
Сельское хоз-во
Транспорт
Туризм и отдых
Необычные идеи
Бизнес за рубежом
Готовые бизнес планы



Подписка на e-mail

Subscribe.ru

Бизнес на замороженном хлебе Печать
Автор: Бизнес идеи - Журналист.   
15.12.2011 00:00

В последние годы наблюдается тенденция уменьшения производства хлеба традиционным способом. Причина этому – освоение технологии по производству замороженного хлеба.

Покупатели понемногу отказываются от батонов и булок заводского изготовления, отдавая предпочтение свежевыпеченным хлебным изделиям. Производство хлеба на российских заводах уменьшалось на 2% за двенадцать месяцев. Но это вовсе не означает, что россияне стали меньше любить хлеб. Дело в том, что рынок замороженного хлеба оценивается сегодня в сумму более 600 миллионов долларов, и темпы роста этого рынка предполагают рост в 25-30% в год.

Большинство потребителей не воспринимают эту информацию всерьез, не зная, что горячие свежайшие булки на полках крупных магазинов и маркетов, хотя и являются продуктами заводского производства, но в точках реализации их лишь размораживают и допекают.

Как появилась идея замороженного хлеба.

Сама идея замороженного хлеба и его выпечки в Россию пришла из Европы. Впервые замороженный хлеб появился около 30 лет назад во Франции, в 2000 году начались и первые поставки в Россию слоек и замороженного хлеба.

Бизнес на замороженном хлебе получил широкое распространение в США, где и были разработаны первые технологии по его производству.

В Европе замороженный хлеб на сегодняшний день занимает около 80-90% от всего хлебного производства, в России пока лишь 10-15%. Стоит отметить, что во время своего старта этот бизнес был нишевым, представлял своеобразное дополнение к стандартному хлебному рынку, теперь же во многих странах бизнес по производству замороженного хлеба стал институциональным.

Известно, что продажей исключительно свежеиспеченного хлеба и булочных изделий можно привлечь в магазин покупателей. Правильная организация хлебного отдела создает положительное отношение потребителя к торговому комплексу в общем. Существуют в этом бизнесе и свои модные тенденции. В Америке и на Западе модно подчеркивать деревенское, ремесленное, исконное изготовление хлебобулочных изделий, производя их с хрустящей рваной корочкой, с мучной посыпкой и т.п. Такой хлеб иначе называют артизанским и он входит в категорию самых быстрорастущих продаж.

Производство замороженного хлеба в России на сегодняшний день не настолько развито, как на Западе и рынок такого вида хлеба очень молод. На российском рынке продаж существует в настоящее время 4-5 крупных участников, держащие в совокупности около 50% рынка по производству замороженного хлеба. Кроме крупных игроков, 35% рынка приходится на долю еще около 10 компаний. Как считают сами российские производители, на их долю приходится около 70% от всей реализуемой в России замороженной хлебобулочной продукции. И в ближайшем будущем доля иностранных игроков должна потихоньку снижаться.

По уверениям участников рынка, производство замороженного хлеба не менее рентабельно и не уступает в качестве традиционным хлебным изделиям. Кроме того, рентабельность производства традиционного хлеба на сегодняшний день очень низка в связи с тем, что государство регулирует розничную цену на хлеб, а при этом сырье и прочие пункты расходов для производства хлеба неуклонно дорожают. Цена же на замороженный хлеб регулируется не государством, а рынком и поэтому на порядок выше, но более высокая цена не уменьшает спрос – потребитель готов платить за высокое качество производства, где не приходится экономить, как происходит на обычных хлебозаводах.

Сколько нужно денег для старта.

По итогам рынка на данный момент инвестиции в бизнес на замороженном хлебе можно оценить таким образом: открытие хлебного завода – около 2-3 миллионов долларов, стоимость оборудования точки, занимающейся разогревом и реализацией замороженного хлеба – около 300 тысяч рублей. Издержки на производстве замороженного хлеба состоят из затрат на заморозку и хранение изделий, что составляет 15-305. Но в тоже время снижаются издержки на такие моменты, как возврат нереализованной продукции, демпфирование провалов и всплесков спроса за счет запасов товара долгого хранения, логистику и т.д. При этом средняя наценка для производителя колеблется от 5 до 50%, в зависимости от класса продукции. Порядка 90% отечественной продукции находится в низком ценовом сегменте, тогда как премиальный класс по большей части занимает продукция импортного производства. Тем не менее, российские пекари делают ставку на такие категории изделий, как хлеб и небольшие булочки, а также изделия с традиционными русскими начинками.

Изначально, отечественные производители делали ставку на реализацию своей продукции в кафе и ресторанах, не рассматривая розничную торговлю, как один из сегментов рынка. Что есть правильной тактикой, так как замороженный хлеб – премиальный продукт, а розничная продажа всегда стремится к снижению расходов производства, и если достигнута определенная планка оборота, то рентабельней становится открыть собственную пекарню.

По оценкам специалистов переход на новые технологии и развитие сбытовых сетей замороженного хлеба, рост рынка этой продукции в ближайшие годы может достичь роста в 50% ежегодно.

 

Добавить комментарий


© 2009 Бизнес идеи