Популярное:

ИДЕИ ПО КАТЕГОРИЯМ:

Интернет бизнес
Творческий бизнес
Общепит
Сфера услуг
Мелкое производство
Промышленное производство
Розничная торговля
Красота и здоровье
Недвижимость и строительство
Образование и обучение
Развлечения
Мода
Сельское хоз-во
Транспорт
Туризм и отдых
Необычные идеи
Бизнес за рубежом

 




Подписка на e-mail

Subscribe.ru

Бизнес на замороженном хлебе Печать
Автор: Бизнес идеи - Журналист.   
15.12.2011 00:00

В последние годы наблюдается тенденция уменьшения производства хлеба традиционным способом. Причина этому – освоение технологии по производству замороженного хлеба.

Покупатели понемногу отказываются от батонов и булок заводского изготовления, отдавая предпочтение свежевыпеченным хлебным изделиям. Производство хлеба на российских заводах уменьшалось на 2% за двенадцать месяцев. Но это вовсе не означает, что россияне стали меньше любить хлеб. Дело в том, что рынок замороженного хлеба оценивается сегодня в сумму более 600 миллионов долларов, и темпы роста этого рынка предполагают рост в 25-30% в год.

Большинство потребителей не воспринимают эту информацию всерьез, не зная, что горячие свежайшие булки на полках крупных магазинов и маркетов, хотя и являются продуктами заводского производства, но в точках реализации их лишь размораживают и допекают.

Как появилась идея замороженного хлеба.

Сама идея замороженного хлеба и его выпечки в Россию пришла из Европы. Впервые замороженный хлеб появился около 30 лет назад во Франции, в 2000 году начались и первые поставки в Россию слоек и замороженного хлеба.

Бизнес на замороженном хлебе получил широкое распространение в США, где и были разработаны первые технологии по его производству.

В Европе замороженный хлеб на сегодняшний день занимает около 80-90% от всего хлебного производства, в России пока лишь 10-15%. Стоит отметить, что во время своего старта этот бизнес был нишевым, представлял своеобразное дополнение к стандартному хлебному рынку, теперь же во многих странах бизнес по производству замороженного хлеба стал институциональным.

Известно, что продажей исключительно свежеиспеченного хлеба и булочных изделий можно привлечь в магазин покупателей. Правильная организация хлебного отдела создает положительное отношение потребителя к торговому комплексу в общем. Существуют в этом бизнесе и свои модные тенденции. В Америке и на Западе модно подчеркивать деревенское, ремесленное, исконное изготовление хлебобулочных изделий, производя их с хрустящей рваной корочкой, с мучной посыпкой и т.п. Такой хлеб иначе называют артизанским и он входит в категорию самых быстрорастущих продаж.

Производство замороженного хлеба в России на сегодняшний день не настолько развито, как на Западе и рынок такого вида хлеба очень молод. На российском рынке продаж существует в настоящее время 4-5 крупных участников, держащие в совокупности около 50% рынка по производству замороженного хлеба. Кроме крупных игроков, 35% рынка приходится на долю еще около 10 компаний. Как считают сами российские производители, на их долю приходится около 70% от всей реализуемой в России замороженной хлебобулочной продукции. И в ближайшем будущем доля иностранных игроков должна потихоньку снижаться.

По уверениям участников рынка, производство замороженного хлеба не менее рентабельно и не уступает в качестве традиционным хлебным изделиям. Кроме того, рентабельность производства традиционного хлеба на сегодняшний день очень низка в связи с тем, что государство регулирует розничную цену на хлеб, а при этом сырье и прочие пункты расходов для производства хлеба неуклонно дорожают. Цена же на замороженный хлеб регулируется не государством, а рынком и поэтому на порядок выше, но более высокая цена не уменьшает спрос – потребитель готов платить за высокое качество производства, где не приходится экономить, как происходит на обычных хлебозаводах.

Сколько нужно денег для старта.

По итогам рынка на данный момент инвестиции в бизнес на замороженном хлебе можно оценить таким образом: открытие хлебного завода – около 2-3 миллионов долларов, стоимость оборудования точки, занимающейся разогревом и реализацией замороженного хлеба – около 300 тысяч рублей. Издержки на производстве замороженного хлеба состоят из затрат на заморозку и хранение изделий, что составляет 15-305. Но в тоже время снижаются издержки на такие моменты, как возврат нереализованной продукции, демпфирование провалов и всплесков спроса за счет запасов товара долгого хранения, логистику и т.д. При этом средняя наценка для производителя колеблется от 5 до 50%, в зависимости от класса продукции. Порядка 90% отечественной продукции находится в низком ценовом сегменте, тогда как премиальный класс по большей части занимает продукция импортного производства. Тем не менее, российские пекари делают ставку на такие категории изделий, как хлеб и небольшие булочки, а также изделия с традиционными русскими начинками.

Изначально, отечественные производители делали ставку на реализацию своей продукции в кафе и ресторанах, не рассматривая розничную торговлю, как один из сегментов рынка. Что есть правильной тактикой, так как замороженный хлеб – премиальный продукт, а розничная продажа всегда стремится к снижению расходов производства, и если достигнута определенная планка оборота, то рентабельней становится открыть собственную пекарню.

По оценкам специалистов переход на новые технологии и развитие сбытовых сетей замороженного хлеба, рост рынка этой продукции в ближайшие годы может достичь роста в 50% ежегодно.

 
Добавить в соц сети:

Добавить комментарий


Облако тегов

Бизнeс идеи Бизнес без вложений Бизнес в маленьком городе Бизнес на производстве Бизнес план магазина одежды Бизнес план парикмахерской Бизнес планы для малого бизнеса Бизнес с минимальными вложениями Бизнес с нуля Бизнес форум Вендинговый бизнес Договора на выполнение работ Домашний бизнес Инструкция по охране труда Интернет бизнес Кaк открыть мaгaзин Как заработать в интернете? Как открыть магазин Как открыть свою школу? Как открыть турагентство? Как я начинал бизнес? Как я открыл магазин? Каталог франшиз Кафе бизнес Магазин нижнего женского белья Малые производства Малый бизнес - оборудование Оборудование для бизнеса Организация бизнеса Организация своего бизнеса Открой свой бизнес Открываем бизнес Открытие своего бизнеса Открыть агентство недвижимости Открыть детский сад Открыть интернет магазин Открыть свое дело Открыть свою студию Отличие ип от ООО Партнер по бизнесу Положение it отдела Свое дело в селе Свой бизнес - парикмахерская Свой фотосалон Фермерское хозяйство

© 2009 Бизнес идеи